Бульдозер Т-130

19 сентября 2015

Бульдозер Т 130

Среди многих трактористов бульдозер Т-130 называется »соткой». На самом деле, рассматриваемая модель считается измененным вариантом трактора Т-100.

Бульдозер Т-130 является мощным промышленным транспортом, который оснащен гусеницами, а также трансмиссиями механического и гидромеханического типа. Довольно часто его используют как бульдозерно-рыхлительный агрегат, с помощью которого удается вспахивать необработанные земли и выполнять глубокую пахоту или боронование. Кроме того, Т-130 всегда относился к базовым машинам, предназначенным для свайных копров и трубоукладчиков.

Достоинства и недостатки бульдозера

Основные преимущества этой техники связаны с доступностью запасных деталей, невысокой стоимостью и простой конструкцией. Эти особенности дают возможность проводить ремонтные работы в кратчайшие сроки и без наличия специальных знаний. Отдельные части бульдозера могут изнашиваться и устаревать, но несмотря на это, технику относят к числу »рабочих лошадок». В настоящее время при строительстве зданий используют модели Т-130, выпущенные в 70-х годах.

Среди недостатков такого бульдозера выделяют не самые надежные фрикционы и несовершенную конструкцию. Если сравнивать эту модель с другой техникой, выпущенной в те времена на иностранных предприятиях, то Т-130 будет отставать во многих параметрах. В морозную погоду бульдозер очень тяжело завести. Но благодаря маленькой стоимости и простому обслуживанию, машина стала популярной не только на территории СССР, но еще и по всей России.

Бульдозер Т 130

Т-130 производился на Челябинском тракторном заводе. Существование модели продолжалось около 20 лет, затем выпуск бульдозеров полностью прекратили. Данная техника выходила в классическом виде, а также с болотоходными модификациями, то есть Т-130Б. Ее отличие было связано с большой площадью гусениц, которые могли обеспечить отличный показатель проходимости и невысокого давления на поверхность грунта. Вместо Т-130 начали выпускать Т-170, который имеет существенные кузовные доработки и новый двигатель.

Устройство бульдозера

В Т-130 находится четырехтактный дизельный мотор с мощностью в 140 лошадиных сил. Начиная с 1981 года бульдозер был усовершенствован и в него добавили четырехцилиндровый агрегат. Запуск был осуществлен с помощью двигателя, работающего на бензине.

Также в модели есть 8-ступенчатая и механическая трансмиссия, состоящая из муфты сцепления и четырех дисков. Обычно для таких бульдозеров выбирают плавающие и ленточные тормозные системы.

Бульдозер Т 130

На Челябинском заводе в Т-130 установили несколько дополнительных опций, с помощью которых можно нагревать масло, а также воздушные и водные массы. Помимо этого, бульдозер имел гусеницы, позволяющие перемещаться по асфальту.

В момент запуска массового производства конструкция Т-130 значительно устарела, поэтому двигатель не мог реализовывать свою мощность. Проблема становилась ощутимой при высоких нагрузках. Весь процесс по управлению нельзя было назвать самым легким. Еще одним не самым лучшим решением считаются полужесткие подвески, ограничивающие многие возможности бульдозера. Например, у Т-130 начинал »тормозить» тяговый потенциал.

За все время выпуска подобной техники, отмечается конструктивная преемственность моделей. Именно по этой причине, любую запасную часть можно найти и в современных магазинах. Владельцев модели Т-130 это, безусловно, радует, потому что сохраняется возможность проводить ремонт и продолжать использование техники, которая была снята с производства. Передовой узел обычно монтируют на модели старого образца, ведь это делает их комфортными и производительными. Некоторые модели характеризуются одинаковыми показателями массы и габаритов.

Бульдозер Т 130

Цена техники

В настоящее время обновленную модель Т-130 невозможно приобрести. В таком случае лучше всего покупать технику, побывавшую в эксплуатации. Ее цена полностью зависит от общего состояния, года производства и количества ремонтных работ. Как правило, Т-130 оценивается от 300 до 500 тысяч рублей. Если же бульдозер имеет серьезные дефекты, то за него просят в пределах 60 тысяч.

Аналогичные модели

Сейчас известно большое количество аналогов для Т-130. Наиболее распространенная версия — это ТМ-10. Для машины характерна большая маневренность и производительность. Все те недостатки, которые были в предыдущих моделях, здесь полностью устранены.

Еще одной похожей техникой называют Б10М с ее различными модификационными вариантами. По некоторым характеристикам модель не сравнить с ТМ-10.