Компания «Росшельф» готовится осваивать арктические нефтегазовые месторождения

25 января 2015

Компания «Росшельф» готовится осваивать арктические нефтегазовые месторожденияПравительство продолжает работать над развитием значимых отраслей. В ближайших планах утверждение плана работ, позволяющих провести импортозамещение технологий в ведущих секторах экономики. В их число входят шельфовые проекты, которые должны быть реализованы в Арктике.

Проблемы шельфовых проектов

На первый взгляд, темпы работ низкие за счет западных санкций и недостатка инвестиций. Однако, как оказалось, намного больше вреда приносят несогласованные действия при проведении работ, неэффективность, с которой работает менеджмент. Кроме того, в последнее время увеличился отток средств из активов в офшорные зоны.

Минпромторг предоставил данные по топливно-энергетической отрасли. Как оказалось, около 80% оборудования и агрегатов относится к импортируемой продукции. Программа импортозамещения рассчитана до 2010 года, однако справится за такой короткий срок будет непросто. Необходимы огромные средства на разработку и производство отечественных аналогов.

Гендиректор ОАО «Росшельф» считает, что, не смотря на пресловутые 80% импортного оборудования и технологий в компании, именно они смогут выполнить задачу правительства и осуществить необходимый процент замены импорта к 2020 году и даже на год раньше.

Условия грамотного и быстрого проведения импортозамещения

Компания «Росшельф» готовится осваивать арктические нефтегазовые месторождения

Есть ряд условий, без которых проведение задач программ нереально. Их выполнение зависит и от компаний, и от Минпромторга и Минэнерго, правительственных организаций. В частности:

Нефтегазовые компании должны собрать и предоставить информацию о проектах работ с месторождениями, их обустройством и необходимом для этого оборудовании. Таким образом, отечественные производители смогут сориентироваться о направлениях ближайших работ, и справится с необходимыми объемами и качеством.

Необходимо увеличение инвестиций в производство. Для того, чтобы частные компании согласились их предоставить, необходимо провести грамотную информационную компанию.

Возможно, временно стоит прикрыть разработку новых проектов, сосредоточившись на скважинах уже рабочих, которые как никогда требуют внимания: усовершенствование инфраструктуры, строительство собственно судов обеспечения и платформ.

Гендиректор Сергей Штриков отметил, что компания работает и с «Газпромом», и с «ЛУКойлом» достаточно продолжительный отрезок времени, знакома с их потребностями, но даже в такой ситуации необходимо быть информируемыми о перспективах, которые ставят перед собой партнеры. Без этого реализация программы импортозамещения может остаться бумажным вариантом.