Новая неординарная технология в строительстве автодорог в США

18 апреля 2014

Новая неординарная технология в строительстве автодорог в США

Специалисты  корпорации Лаурита, выдвинули предложение об использовании использованных автомобильных покрышек, при строительстве новых автодорог. С учетом того, что основной материал повсеместно буквально валяется под ногами, и не составляет никой трудности его «добычи».

Технология строительства обладает совершенной примитивностью, в сравнении с использующимися сейчас методами  строительства дорожного покрытия. Необходимо снять покрышки с дисков, и уложить их набок в качестве основания дороги, обязательно скрепив их между собой, создав общую сетку из колес.

После засыпки такая дорога приобретает качества твердого и неподвижного массива с моментальной способностью выдержать  все возлагаемые эксплуатационные нагрузки.  Подобный метод строительства дает возможность использовать меньшее количество камней для засыпки, также вовсе не требует уплотнения или дальнейшего ремонта. Основание такой дороги фактически не подвержено разрушению. Около тридцати процентов от общей вертикальной нагрузки, при движении транспорта по полотну дороги, проходит в нижний слой, и действуют на них в виде бокового давления. Со временем такие боковые нагрузки превосходят силы трения внутренних частиц грунта, и в результате появляются трещины, а позже и выбоины на полотне. Сплоченная работа покрышек и засыпки действует как эффективный поглотитель всех подобных горизонтальных сил, и сохраняет неподвижным основание дороги.

Первые практические проекты показали, что стартовая стоимость возведения дорог на основе отработанных шин ниже на 30-50%, в сравнении со стоимостью традиционного метода строительства. Использование таких нововведений уменьшает количество (он же объем)вертикальной засыпки дорожного покрытия, необходимого для выдерживания нагрузок при движении грузового транспорта. Что обеспечивает более низкую стоимость устройства дорог. Инновационные дорожные проекты завершены или находятся на стадии создания на пятнадцати объектах в 5-ти штатах –Калифорнии, Аризоне, Огайо, Пенсильвании и Западной Вирджинии. Главными заказчиками компании являются коммерческих организаций и само государство.

Ежегодно, только на территории США образуется триста миллионов использованных автомобильных покрышек – около одной шины в год на одного человека. Действующая программа переработки использованных автопокрышек для выработки электроэнергии, охватывает только 89% от общего количества сырья. Остальные 128 миллионов покрышек остаются валятся на свалках по всей территории страны. Новоизобретенная технология вторичного использования покрышек обеспечивает куда большую пользу для окружающей среды, чем та же переработка.

Возможно, в будущем, технология распространится и на возведение других инженерных строений, таких как дамбы, опорные стены или, что также не исключено, на индивидуальное строительство домов.