Подбор асфальтобетонной смеси

24 апреля 2014

Подбор асфальтобетонной смесиАсфальтобетонная смесь была придумана  в начале 20 века. В разных странах независимо друг от друга возникли идеи по производству устойчивого покрытия для дорог. До этого в качестве покрытия использовалась брусчатка — в черте города и насыпное покрытия из щебня.

В конце 19 века с активным использованием автомобильного транспорта, начались разработки по созданию дорожной смеси которая бы обладала высокой устойчивостью к нагрузкам.

Так было предложено использовать горячую смесь на основе битума ( смолы из нефтепродуктов).

При подборе асфальтобетонной смеси учитываются различные эксплуатационные характеристики, включая пористость, пластичность, упругость, устойчивость к нагрузкам, морозостойкость, долговечность и прочее.

Основные дорожные смеси

На данный момент основными являются такие дорожные смеси: смесь с щебеночным покрытием и смесь с использованием минерального порошка.

Первый вариант получил широкое распространение в России.

Асфальтобетонная смесь с использованием щебеночного покрытия гарантирует высокую устойчивость сдвигам, легко распределяется при укладке дорожного полотна и в процессе уплотнения создает равномерное шероховатое покрытие.

В этой смеси используют особопрочный щебень с фракцией от 5 до 15мм.

Дорожная смесь с использованием каменного порошка изготавливается по принципу бетона. Основные компоненты: битум, минеральный порошок, щебень, песок  и прочие в определенных пропорциях смешиваются в специальной установке при высокой температуре. В ней допускается применение щебня. При уплотнении и затвердевании получается гладкая с высокой твердостью поверхность с высокой морозостойкостью и повышенной гладкостью. Основным компонентом является битум, который влияет на конечную температуру укладки. Для транспортировки используется труба бесшовная 09г2с ГОСТ.

Существуют горячие, теплые и холодные смеси. Горячие — самые дешевые, их укладывают при температуре не ниже 120 градусов, теплые подразумевают укладку при температуре не ниже 50 градусов, а холодные  — они же самые дорогие, способны оставаться пластичными и могут быть использованы при температуре до 10 градусов Цельсия.

Недостатком этого покрытия является неравномерное распределение фракционного материала внутри смеси.

Подбор асфальтобетонной смеси

Как происходит подбор составляющих для дорожной смеси

Как и любой другой строительный материал дорожная смесь должна соответствовать государственным нормативам и технической документации. В соответствии с ними производят подбор компонентов гарантирующих конечное соответствие стандартам.

Горячие дорожные битуно-минеральные смеси подразделяют на несколько видов в зависимости от величины фракционного материала- мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. Характерно что для производства битумно-минеральных смесей можно использовать более дешевый щебень, чем при производстве асфальтобетона.