СНиП дорожное покрытие: структура и свойства

23 июля 2014

СНиП дорожное покрытие: структура и свойства Технология проектирования и строительства автомобильных дорог представляет собой целую отрасль строительства, которая включает ряд организационно управленческих мероприятий, направленных на обслуживание, ремонт, строительство дорожного покрытия, а также надзор за качеством выполненных работ. С целью обеспечения необходимого уровня качества дорог органы исполнительной власти установили строительные нормы и правила СНиП дорожное покрытие.

Структура автомобильных дорог

Дорога для движения автотранспортных средств представляет собой дорожное полотно, обладающее высокопрочными параметрами, которые позволяют ей выдерживать большие нагрузки на протяжении длительного периода времени. Кроме автомобильных дорог следует выделить дороги местного значения, задача которых обеспечить связь между автомобильными дорогами.

Ни одно развитое государство не обходиться без использования автомобильных дорог, которые являются неотъемлемой частью экономических, а также социальных связей. Автомобильные дороги имеют три основные уровня:

  1. Основание – земляной слой.
  2. Искусственно созданной покрытие (асфальт, насыпной щебень, песок и пр.)
  3. Прочие конструкции (путепроводы, эстакады, мосты, тоннели).

Функции дорожных служб

Благодаря непрерывному строительству дорог, а также совершенствованию технологии данного процесса с каждым днём улучшается как качество самих дорог, так и сообщение между городами России. Одним из самых густонаселённых городов России является город Москва, а это значит, что поток транспорта в нём очень влияет на нагрузку дорожного покрытия, что, в свою очередь, требует улучшения качества строительства дорог.

Однако, строительство дорог — это ещё не всё, что делают дорожные службы для комфорта передвижения по проезжей части. Для регулирования дорожного движения проезжая часть оснащается специальными дорожными знаками и указателями, разметкой, ограждениями, светильниками, а в особо опасных местах, там, где есть крутые повороты, устанавливаются виражи. Кроме этого особое внимание уделяется обслуживанию населения, для этого сооружаются АЗС, автовокзалы, учреждения, осуществляющие техническое обслуживание автомобильного транспорта, кемпинги, и прочее.

Факторы, влияющие на состояние дорожного покрытия

Ощутимый след на состоянии дорожного покрытия оставляют климатические условия, характерные для России. Зачастую именно погода разрушает асфальтное покрытие, и качество работы строителей здесь совсем не причем. В летнее время в результате воздействия высоких температур, а также транспортной нагрузки на поверхности асфальта образуются микроскопические трещины, после попадания воды осенью и зимой в которые, они вырастают и превращаются в серьёзные дефекты, требующие ремонта.

И, несмотря на то, что СНиП дорожное покрытие, а также современные технологии учитывают данный фактор, избежать их полностью невозможно. Впрочем, и «заслуга» бригад, осуществляющих ремонт дорог, в этом тоже есть. Не так давно ремонт дорожного покрытия производился ямочно-канавочным методом, который в скором времени зарекомендовал себя с отрицательной стороны, поскольку он ещё больше способствовал разрушению дороги.

На сегодняшний день финансирование на строительство дорог в Москве является приоритетным, а поэтому дорожное покрытие ГОСТ должно быть более качественным. В населённых пунктах используются различные дорожные покрытия виды которых достаточно разнообразны.СНиП дорожное покрытие: структура и свойства

Устройство автомобильных дорог

Стандартная автомобильная шоссейная дорога в своей основе имеет земляное полотно, поверх которого укладывается асфальтное покрытие. Технические сооружения, такие как мосты, эстакады обеспечивают более комфортные условия для движения транспортных средств, а регулирование дорожного движения осуществляется дорожными знаками, разметкой и прочим.

Строительный грунт используется для укладки дорог, благодаря ему нагрузка от движущегося пассажиропотока равномерно распределяется по земляному полотну. Более основательная укладка выполняется асфальтобетоном, асфальтом, пропитанным битумом щебнем, бетоном на портландцементе, гравием и пропитанным грунтом.

Наиболее качественным дорожным покрытием считается шит-асфальт, в состав которого входит песок, каменная мука и литой асфальт. Асфальтная смесь готовится при температуре 175° С, это температура при которой асфальт расплавляется. Обязательным условием качественной укладки асфальта является поддержание данной температуры вплоть до укладки его на дорогу. Оптимальной толщиной асфальтобетонного покрытия является уровень 5-7,5 см.

Основанием, на которое производится укладка асфальтобетона и гладкого асфальта, служит портландцементный бетон или макадам. Наилучшим основанием для асфальтировки является подстилающий слой, в качестве которого можно использовать классифицированный материал, а также макадам совместно с 2-5 слоями асфальта. Наличие в нижнем слое щебня крупной фракции позволяет сэкономить, но при этом повышает прочность дорожного покрытия.

Использование в качестве второго слоя менее крупного щебня придаёт поверхности износоустойчивости и улучшает водоотталкивающие свойства дороги. Шероховатость дорожного покрытия улучшает сцепление шин автомобилей с асфальтом, а также способствует вытеснению воды протектором.

Смешивание асфальта с щебнем происходит непосредственно перед его разравниванием и укладкой в месте строительства дороги. Смеси, которые производятся в заводских условиях, отличаются точными пропорциями ингредиентов, что благоприятно отражается на их качестве.

Смешивание ингредиентов происходит внутри вращающихся печей, при температуре не менее 165° С