Факторы уважения руководителя сотрудниками

24 октября 2018

Факторы уважения руководителя сотрудникамиПредприниматель, филантроп и общественный деятель, Вячеслав Кантор, участвующий в продвижении идей толерантность.

Чтобы сотрудники уважали начальника отдела, нужно… Быть умным, компетентным, понимающим, иметь железную руку и любовь к ближнему. В книжках есть все это и еще много всего.

Материальный фактор

Заработная плата руководителя должна быть достаточной, чтобы поддерживать Легенду об Успехе. Как это ни парадоксально, но эта логика («Он успешней, богаче чем я — значит, он имеет право отдавать распоряжения») работает лучше, чем все поощрения и наказания вместе взятые.

Зарплата руководителя должна быть Тайной. Потеря таинственности — это потеря благоговения. «Это что, он зарабатывает всего на один холодильник в месяц больше меня?!» Не-ет, наши «топы» получают «ну очень много». Сколько? Какая разница! Много.

Технически это несложно. Начисление денег «на карту» всему «офицерскому» составу, корпоративный запрет на раскрытие сумм, плюс изящные штрихи вроде предоставления такси в день зарплаты («так надежнее, не стоит рисковать!») — и ощущение сотрудников «нам есть к чему стремиться» возникает почти само собой.

Не менее важны и простые требования к руководителю — на что он не может не потратить часть полученных денег. Понятно на что — на имидж. Именно так формируется корпоративная легенда успеха, которая складывается из бытовых и доступных пониманию элементов: стоимость внешнего вида, средства передвижения, отдых, хобби, тарифы сотовой связи и прочие атрибуты красивой жизни.

Статусный фактор

От чего зависит статус? Во-первых, как ни странно, от названия должности. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет. При прочих равных (это важно!) условиях, «директора» будут слушать внимательнее, чем «менеджера», а «руководителя экспертного совета» — лучше, чем «начальника аналитического сектора».

Второй момент, определяющий статусность — это объем полномочий. Конечно, делегировать полномочия всегда рискованно, но… Говорят, Огилви, назначая нового руководителя, посылал ему матрешку. Внутри самой маленькой была записка: «Если каждый из нас будет нанимать на работу людей меньшего масштаба, чем он сам, то мы превратимся в компанию карликов.

И, наконец, третье условие — доступ к телам вышестоящих. Не только собственного Самого, но и к телам статусных клиентов, партнеров и всех прочих, способных поделиться «манной». Это подчеркивает уровень личности руководителя и инициирует простое умозаключение «значит, эти люди с ним считаются».

Коротко: статус человека в компании определяется названием должности (весомым, понятным), полномочиями в быстром реагировании на проблему, выходящими за рамки рутинной работы, и временем, которое он проводит в обществе вышестоящего руководителя в рабочие часы.