Смесь асфальтобетонная мелкозернистая

15 марта 2015

Смесь асфальтобетонная мелкозернистаяВопрос качества дорог, всегда стоял очень остро и даже сейчас он не утратил своей актуальности. Сегодня может быть проблема качественных характеристик покрытий благодаря развитию технологий выходит на следующий, более высокий  уровень.

Смесь асфальтобетонная мелкозернистая представляет собой созданный в заводских условиях материал, предназначенный для укладки шоссейных дорог и прочих магистралей.

Состав раствора и его разновидности

В смесь входят: гравий или щебень, песок, минеральный порошок, битум после смешивания и уплотнения которых, получается  состав, используемый для настила поверхностей взлетных полос в аэропортах, укладке дорожных магистралей и полов в цехах  и складских помещениях промышленных предприятий.

Принцип изготовления являет собой процесс  смешивания при нагревании в определенных пропорциях минеральных компонентов с вяжущим битумом.

Название смесей обусловлено тем, какой исходный материал заложен в смесь и она подразделяется на: щебеночную, гравийную, песочную.

Также асфальтобетонные смеси имеют градацию по видам в зависимости от того какого размера, входящие в состав раствора зерна. Мелкозернистой считается состав  от 5 до 20 мм.

От  количества гравия или щебня в составе мелкозернистый раствор асфальтобетона имеет такую шкалу по типам:

  1. «А» — содержание каменной фракции (щебень, гравий)  от 50 до 60%.
  2. «Б» — содержание каменной фракции (щебень, гравий)  от 40 до 50%.
  3. «В» — содержание каменной фракции (щебень, гравий)  от 30 до 40%.

Производством мелкозернистой смеси занимаются в стационарных условиях на заводе либо при помощи специальной передвижной техники.

Применение мелкозернистого асфальтобетона по типу и марке раствора

  1. Состав типа «А» марка І – изготавливается для магистралей с высокой интенсивностью передвижения транспорта, а также на заводских территориях.
  1. Состав типа «А» марка І на битумновяжущем компоненте – используется при укладке верхних слоев шоссейных дорог и позволяет не только выдерживать нагрузки при высоком уровне транспортных перевозок в любых климатических условиях, но и повышает уровень устойчивости к возможным трещинам и коррозии.
  1. Состав типа «Б» марка І  и тот же состав на битумновяжущей составляющей – также применяется при строительстве дорог с интенсивным движением транспорта, битумный  компонент  уменьшает вероятность  трещин. Однако процентное содержание каменных зерен  будет меньше недели в составе типа «А».
  1. Состав типа «В» — используется при укладке верхних слоев автомобильных дорог, городских улиц и проспектов. Не предназначен для интенсивного движения и чрезмерных нагрузок автотранспортом.