Крупнозернистая асфальтобетонная смесь

15 марта 2015

Крупнозернистая асфальтобетонная смесьДанный материал относится к одной из разновидности покрытий автомобильных магистралей, поверхностей взлетных полос в  аэропортах.

Получают крупнозернистый раствор для прокладки и обустройства шоссейных линий, городских площадей и улиц, путем смешивания специально подобранного состава компонентов, их количественного соотношения. Это минералы  (гравий или щебень) и вяжущая составляющая – деготь или битум (мастика). На современном этапе производства такого раствора используется в основном битум.

Компоненты и принцип изготовления

Название смесь получила от того, что составляющее зерно является крупным и имеет размер от 25 до 40 мм. Элементы меньшего размера относятся к среднезернистым и мелкозернистым асфальтобетонным составам.

При изготовлении крупнозернистого раствора, путем смешивания при нагревании, используется вяжущая смесь, которая состоит из битума, измельченного песка и минерального порошка. Такая мастика заполняет пустоты между крупным зернами щебня или гравия, которые выполняют роль скелета, каркаса.

Именно своим каркасным основанием такой раствор отличается от обычных составов для укладки дорог.

При эксплуатации готовых магистралей такой слой шоссе позволяет распределять давление на покрытие путем контакта через крупные части каменного материала и связующая мастика внутри является естественным амортизатором.

Распределение нагрузки за счет каркасной основы крупных элементов в продольном и поперечном направлениях позволяет избежать деформаций и разрушения покрытия дорог и других различных поверхностей с настилом крупнозернистой асфальтобетонной смеси.

Преимущества

Использование данного вида асфальтобетонной смеси очень выгодно за счет быстрой готовности к эксплуатации, в отличие от бетонного покрытия не надо выжидать недели пока поверхность высохнет и будет готова к магистральным нагрузкам.

К неоспоримым плюсам эксплуатации дорог,  уложенным  с использованием вышеописанного раствора можно отнести следующие качественные показатели:

  • высокие технические характеристики позволяют таким трассам быть более устойчивыми к деформациям  (вплоть до разрушения участков дороги), а также, менее восприимчивыми к климатическим перепадам температур (в том числе к осадкам),
  • практически исключается возможность «сдвигания» покрытия  и вероятность выдавливания потоком машин различных неровностей (колея, проседание небольшими участками и пр.),
  • каркасное строение смеси  увеличивает срок  эксплуатации таких магистралей         в 2-3 раза, ровная поверхность, которая продолжительное время остается таковой дает хороший коэффициент сцепления и снижает уровень шума при передвижении.